Новый кроссовер поистине представляет собой
фантастическое сочетание современных высоких технологий, роскоши и
превосходных ходовых качеств. Поэтому его круг «владений» - будущие
владельцы и почитатели роскошных кроссоверов.
В настоящее время SRX предлагается
лишь с единственным вариантом мотора – новым 3.6-литровым двигателем с
аббревиатурой «LFX». Его мощность на 16% («запряжен» 308 «лошадьми»)
выше предыдущего 6-цилиндрового и отличается более высоким крутящим
моментом на малых оборотах. Двигатель агрегируется с 6-ступенчатой
автоматической коробкой передач Hydra-Matic 6T70, при этом есть
возможность выбора более экономичного режима, который изменяет
переключение передач и положение дроссельной заслонки, что в свою
очередь оптимизирует расход топлива. Максимальный крутящий момент
реализуется при 2400 об/мин и на этом значении сохраняется до 5300
об/мин. Важный момент: двигатели серии LFX работают также на этаноле
Е85.
Вот что сообщила по поводу двигателя главный инженер компании Лиз
Пилибосиан: «Команда разработчиков стремилась создать для SRX двигатель
мощностью 300 л. с. и более чем преуспела в этом. Мощный 3,6-литровый
двигатель, выдающий высокий крутящий момент на малых оборотах,
обеспечивает лучшую приемистость автомобиля при начале движения, на
крутых подъемах и при обгоне. Увеличение мощности двигателя LFX
способствует также более комфортному переключению передач».
А конкретней вот как усовершенствовали ключевые элементы двигателя,
определяющие его мощность, крутящий момент, плавность работы и
долговечность. Для снижения массы авто блок цилиндров и головки
полублоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Композитный
впускной трубопровод на 2,5 кг легче своего алюминиевого аналога, а
занимаемая им площадь минимизирована, что также способствует снижению
уровня шума и вибрации. Для постоянной регулировки фаз
газораспределения на впуске и выпуске головки полублоков цилиндры
содержат по четыре клапана на каждый цилиндр и по два верхних
распределительных вала. Поскольку выпускной коллектор объединен с
головкой полублока цилиндров, масса двигателя еще уменьшилась на 6 кг.
Коленчатый вал изготовлен ковкой из стали, которая обеспечивает
оптимальную прочность нижней части двигателя, шатуны же производятся
путем применения методов порошковой металлургии характеризуются высоким
содержанием меди, а это в свою очередь повышает прочность при
одновременном снижении массы. Поршни также изготавливаются из легкого
сплава алюминия, а для уменьшения уровня трения на плавающие поршневые
пальцы и юбки поршней наносится полимерное покрытие. Уменьшение массы
составляющих двигателя достигается еще и снижением массы поршней. В
итоге снижается сила инерции и возрастает КПД мотора.
Благодаря топливным форсункам и объединенным головкам полублока цилиндров и выпускных коллекторов снижается выброс СО2.
Чтобы максимально улучшить характеристики двигателя создатели SRX
модернизировали систему выпуска отработавших газов, применив две ветви,
которые соединяются в задней части автомобиля. Инженеры рассчитали
диаметр и длину труб таким образом, чтобы повышение крутящего момента
достигалось в режиме работа двигателя 1200–3000 об/мин.
Моторное масло через масляные форсунки под давлением подается к
нижней части каждого поршня, затем по внутренним стенкам цилиндров
разбрызгивается. Такой ход позволяет уменьшить трение и обеспечивает
охлаждение трущихся деталей. Но и это я перечислила далеко не все
«фишки» разработчиков для повышения экономичности не только двигателя,
но и автомобиля в целом.
Салон модели 2012 модельного года создали более комфортным и
изысканным, в любом месте, где необходима дополнительная защита от шума,
применяются новые звукопоглощающие материалы. Также были доработаны
подвески Base и Sport для повышения плавности хода.