Пятница
26.04.2024
13.22.42

Приветствую Вас Гость
RSS
Технический тюнинг ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
Технический тюнинг – это изменение технической начинки автомобиля. Сюда входит изменение характеристик двигателя, подвески, трансмиссии, тормозов и т.д.
Технический тюнинг подходит тем, кто любит скорость и драйв. Для людей участвующих на своих автомобилях в спортивных соревнованиях, таких как дрифт, драг рейсинг, для тех, кто любит погоняться по ночному городу и не только.
Если прокачивать свой автомобиль по полной, то стоит начать с технического тюнинга. Настроить авто под себя, для того чтобы чувствовать себя уверенно на дороге и если нужно показать что у вас не просто «тазик», а автомобиль, который может конкурировать с гоночными автомобилями выше классом.

>Чип-тюнинг
>Тюнинг трансмиссии
>Тюнинг подвески
>Закись азота
>Автомобильные Турбины
>Замена штатной выхлопной системы на прямоток

ЧИП ТЮНИНГ

Чип-тюнинг - это оптимизация программы управления двигателя с целью повышения его мощности. Двигатели большинства современных автомобилей оснащены электронными блоками управления(ECU-Engine Control Unit), в которых есть чип-микросхема памяти. Это значит, что работой двигателя управляет электроника с помощью запрограммированного в нее ПО. Она формирует управляющие сигналы для устройств системы подачи топлива, зажигания и турбонаддува.

То есть самые главные характеристики и показатели двигателя можно изменять с помощью модификации программы управления двигателем. Первоначальная заводская программа работы двигателя меняется на тюнингованную. Однако необходимо заметить, что гарантия завода-изготовителя на двигатель, подвергшийся тюнингу - не распространяется. Основные характеристики, которые можно улучшить - это мощность, крутящий момент и «приемистость».
В каждом двигателе есть микропроцессор. Программа его работы представляет собой непосредственно программу обработки данных(ПО) и одно-двух-трехмерные калибровки(таблицы с данными).Калибровки различны для разных режимов работы двигателя(пуск, экономичный, мощностный, ХХ, переходной) и переключаются в зависимости от режима. Почти во всех тюнинговых версиях прошивок модернизированы режимы холодного пуска, хода, максимально разрешенные обороты двигателя и скорость автомобиля, изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, заменить или даже отключить системы, регулирующие уровень токсичности выхлопных газов. Прирост мощности двигателя может составлять 5-10 процентов, кроме наддувных двигателей, где мощность может увеличиваться на 20% или даже более.

Преимущества чип тюнинга

-на трассе с интенсивным движением больше возможности совершать ускорения при обгонах
-высокие тягово-скоростные характеристики - легче водить машину в городе
-намного быстрее и дешевле по сравнению с форсированием двигателя
-легче двигаться при полной загруженности автомобиля
В пользу чип-тюнинга говорит такой факт, что у тюнингованого автомобиля резко повышаются эластичность движка и крутящий момент, То есть, при резком нажатии на педаль газа подхват двигателя произойдет на более низких оборотах - вы получаете большую интенсивность разгона. Для тюнинга двигателя не подходят моноинжекторные двигатели, а также некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.

Как производится чип-тюнинг

Для начала необходимо провести диагностику всех систем двигателя, чтобы неисправности не повлияли на конечный результат. Также необходимо узнать, возможно ли на вашем двигателе изменение параметров электронных блоков управления. Если все в порядке-то вперед. С автомобиля снимается ECU и с него считывается программное обеспечение. Нас интересуют таблицы параметров. Нам нужно изменить их значения таким образом, чтобы получить большие значения, чем в стандартной программе. Для модификации программ нужно работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува. Вообще программа управления современным автомобилем имеет до 100 таблиц, и только 10-20 из них можно изменить для увеличения мощности и тяги. Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы сугубо индивидуальны и при простом их переносе на другой ECU вас ждет полное разочарование - двигатель просто не заведется.
Стоимость качественного тюнинга двигателя колеблется от 300 до 600 долларов.

ТЮНИНГ ТРАНСМИССИИ

Тюнинг трансмиссии - это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств движка. Основная роль в трансмиссии - у коробки передач. Если ее передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля.
Приступая к тюнингу трансмиссии нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.
 
Основной параметр трансмиссии - проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП.
Основное, что можно модернизировать - это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий - усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что однако не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестеренки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстримальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую - дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью.
При тюнинге трансмиссии своего железного друга нельзя упускать такой важный ее атрибут, как сцепление. Ибо сцепление - связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

1.установка облегченного маховика. Эта операция дает нехилый эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.

2.керамическое сцепление-сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
А если установить эти две вещи вместе взятые, то вы избавитесь от проблем со сцеплением на долгое время.

Также немаловажный аспект хорошей управляемости автомобилем - это грамотно подобранные тормоза. Ведь чем выше их мощность, тем позже вы сможете сбросить газ при прохождении поворота и как следствие получите большую среднюю скорость на дистанции, что будет нелишним при езде по трассе или автобану.



ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ

Если вы хотите увеличить скорость вашего автомобиля, то, кроме модернизации двигателя, необходимо также позаботиться об тюнинге подвески. Главная ее задача-это обеспечить контакт колес с дорогой при любых погодных и дорожных условиях. Однако, здесь не все так просто, как кажется. Ведь для развития большой скорости на ровной дороге и при этом, предохранения машины от колебаний лучше всего подходит жесткая подвеска, короткоходная. А на колдобинах и выбоинах, которыми так богаты наши родные просторы, нам понадобится подвеска помягче, чтобы ехать как можно более плавно и не подпрыгивать на каждом буераке.
 
Как же нам решить эту дилемму? В первую очередь необходимо заменить стандартные амортизаторы на спортивную модель. Ее особенность в том, что спортивная подвеска состоит из двух пружин - одной мягкой - нижней, другой – пожестче - верхней. К тому же эти амортизаторы наполнены газом и стабильнее работают при длительных нагрузках.
Также можно сменить резиновометаллические шарниры на сферическо-стальные. Этот ход весьма и весьма повысит управляемость вашего железного коня.
Что касается колес, то здесь нам опять придется выбирать - между спортивными покрышками и более дешевыми литыми алюминиевыми.
Еще один неплохой способ тюнинговать подвеску-это «развал-схождение», то есть углы установки колес. Это очень важный аспект, ведь эти углы, правильно установленные, позволяют при прохождении поворота поддерживать наружному колесу, сцепление с дорогой по всей ширине протектора. А чем лучше контакт - тем быстрее вы пройдете поворот. Угол схождения очень влияет на управляемость авто. Ошибки в его настройке могут привести к тому, что автомобиль станет трудноуправляемым, как на прямой дороге, так и на поворотах. Угол развала зависит от вида дорожного покрытия, от типа шин, от уровня давления в колесах.
Важным считается еще, так называемый «кастор»-образующийся вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость авто.
Можно также увеличить устойчивость машины с помощью расширения колеи, установив проставки.
 
Собственно говоря, в тюнинге подвески нет ничего сложного, и на первый взгляд это самый простой вид технического тюнинга изо всего того, что можно модернизировать в автомобиле. Однако, не забывайте, что от качества и грамотности работы по апгрейду зависит не только скорость вашего авто, но и ваша личная безопасность и безопасность близких Вам людей!!!


<

h1 style="text-align: center;">ЗАКИСЬ АЗОТА, NOS, N2O
Закись азота или по другому NOS(Nitrous Oxide System inc) является одним из видов тюнинга двигателя авто. Можно даже сказать - достаточно экзотическим видом тюнинга.
Завораживающая NOS или закись азота привлекает всякого любителя скорости и мощности. И каждый истинный гонщик мечтает, чтобы в его автомобиле присутствовал такой элемент тюнинга как NOS. В наше время система закиси азота становится более доступной.

Отступление. Ситуация:

У вас новый, достаточно мощный автомобиль, на котором вы составляете конкуренцию многим авто, часто соревнуетесь на улице и становитесь лидером, но в один прекрасный момент, какой то «товарищ» на машине заводской комплектации обгоняет вас как стоячего на скорости 150 км и скрывается за горизонтом не давая вам шанса обогнать его и посоревноваться?! Тогда, я думаю вам стоит подумать над темой установки системы закиси азота, чтобы был достаточный запас мощности на такой случай!

Что дает закись азота автомобилю и для чего он нужен

Закись азота повышает, в момент использования, автомобилю мощность и за счет этого скорость автомобиля увеличивается. Принцип работы – закись азота под давлением впрыскивается с помощью форсунок в камеру сгорания. За счет этого увеличивается кол-во топлива впрыскиваемого в цилиндры.
Существую два типа систем закиси азота – «мокрая» и «сухая».
«Мокрая» система – закись азота вместе с топливом впрыскивается в цилиндры через форсунки для закиси азота. Минус такой системы – требуется постоянный контроль давления в баллоне.
«Сухая система» - топливо впрыскивается через стандартные форсунки, а закись азота через специальную отдельную форсунку. Минус системы – прибавочная мощность – ограничена.
 

Заправка баллона

Один из проблемных моментов по которым автолюбители сомневаются ставить себе на автомобиль закись азота. Дело в том что в России закись азота выпускается в медицинских баллонах(используется в качестве анестезии) по 6.5 кг с давлением в 45-50 атмосфер. Стоимость их небольшая, но есть проблемы с приобретением, так как они числятся в разряде наркотиков. Если, все же вам удалось приобрести такой баллон, нужно будет произвести определенные манипуляции(выточить бронзовую гайку под резьбу «русского» баллона), чтобы установить на ваш ранее приобретенный комплект закиси азота. Обязательно проверяйте давление в баллонах так оно может быть низким и пользы не какой с них не будет. Расположение баллона в автомобиле краном вниз и нагрев его до 30-35 градусов – положительно повлияет на работу баллона.
Еще один способ заправки баллона – это заправка фирменного баллона установленной в вашем авто системы закиси азота. У производителей баллонов можно приобрести специальную заправочную станцию. Либо воспользоваться компрессором для заправки огнетушителей, медицинских баллонов.


Автомобильные Турбины. Турбокомпрессоры.

Что такое турбины и для чего они нужны?
Основная задача турбин – это повышение мощности двигателя автомобиля. При помощи турбины можно значительно повысить мощность авто.
Сейчас повысить мощность автомобиля можно с помощью: чип тюнинга двигателя, расточки цилиндров, применения фильтров нулевого сопротивления, полировки впускного/выпускного каналов, установки баллонов закиси азота(NOS). При использовании данных технических изменений можно неплохо повысить мощность авто.

Существенно же повысить мощность автомобиля возможно при использовании турбин.
Рассмотрим этот вид технического тюнинга подробнее.

Принцип работы турбины.
Принцип работы турбокомпрессора прост: через выпускной коллектор отработанные газы попадают в корпус турбины в которой установлено турбинное колесо, которое приводится в движение. На одной оси с турбинным колесом установлено компрессорное колесо, которое в свою очередь сжимает воздух и падет его в впускной коллектор двигателя. Из всего этого следует, что обороты турбины очень высоки и напрямую зависят от мощности двигателя, скорость вращение турбины достигает 150.000 об/мин и более.
При использовании турбины, в двигатель поступает воздух под высоким давлением, что позволяет увеличиться мощности автомобиля по отношению к объему двигателя и количеству топлива.

Наиболее эффективными являются турбокомпрессоры высокого давления. Отличие в конструкции от обычных турбин в том, что турбины повышенного давления имеют клапан, который устраняет избыточное давление на высоких оборотах.

Так же большинство турбокомпрессоров оснащены интеркулером. Основная задача интеркулера – охлаждение воздуха. Так как турбина работает на больших оборотах, воздух в ней нагревается, тем самым понижается содержание кислорода и плотность воздуха. Интеркулер справляется с этой проблемой.

Одной из проблем турбин всегда была небольшая задержка реакции(инерция), но сейчас эти недостатки уже практически устранены. С появлением двух параллельно расположенных турбин, одна из которых предназначена для работы на высоких оборотах, другая на низких, инерция турбины была значительно уменьшена. Так же, появились турбины, в которых стало возможно изменять угол наклона ротора, что в свою очередь так же позволяет бороться с проблемами связанными с задержкой в реакции. Хорошо уменьшена инерция в турбокомпрессорах с керамическими лопастями ротора, за счет того, что вес их меньше чем у стандартных аналогов.

Для того чтобы турбина на вашем автомобиле проработала дольше, нужно соблюдать такие правила:
1. Во время производите проверку воздушных и масляных фильтров.
2. При запуске двигателя, рекомендуется в течение минуты подержать его на холостых оборотах при минимальном нажатии педали газа.
3. Используйте двигатель и оборудование в таком режиме, чтобы не укорачивать срок службы турбокомпрессора!

Турбина является неотъемлемой частью множества двигателей, и настоящие ценители мощности понимают, что без турбины не куда, тем более те, кто любит погонять на скорости.



Замена штатной выхлопной системы на прямоток.

Характеристики двигателя после замены выхлопной системы могут зависеть от нескольких факторов. Одну из важных ролей играет конструкция штатной и новой систем.
Во-первых, в старой заводской системе могут присутствовать несколько катализаторов, при удалении которых можно получить дополнительный прирост мощности для силового агрегата. Во-вторых, при установке новой тюнинговой выхлопной системы нужно учитывать, что она должна быть идеально продумана и рассчитана, иначе после замены заводской комплектации, автомобиль может не получить прирост мощности или даже потерять в производительности.

Действительно ощутимый эффект можно получить при замене всей системы целиком, в том числе впускного коллектора («паука»), а также расширении диаметра соединительных труб до 60 мм.

Анализируя замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы, можно сделать выводы, что в чаще всего прирост мощности составляет 3-10%.
Наибольший прирост мощно получить на надувных двигателях большого объема, а менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах. Исходя из этого, при установке «прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с малолитражными моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге.

м999мм
Создать бесплатный сайт с uCoz