Нам, женщинам, сдается, что мужчины давно
смирились с автомобильной феминизацией. И это хорошо. Слабый пол все
увереннее осваивает асфальтовые магистрали, показывая в своем
большинстве примеры дисциплинированности и порядка. Однако, до
идеального вождения и нам, девчонки, далековато. По причине природной
слабости. Поясню.
Дело в том, что женщине не всегда бывает уютно на дороге. Как ни
крути, автомобили создавались для сильной половины человечества, и,
будем откровенны, пока еще не существует 100% «женского» т/с. Дамы более
чувствительны к несправедливостям в процессе дорожного движения.
Зачастую пресловутая мужская солидарность объединяет их в «команды»,
тогда как женщины могут рассчитывать лишь на себя (специализированные
женские автоклубы – вещь нераспространенная).
Женщине, как известно, свойственна эмоциональность и особенно сильно
эта черта проявляется в критических ситуациях на дорогах. Сказать, что
это плюс, нельзя, потому как тем самым ситуация из-за этого лишь
усугубляется. Зато дамы превосходят мужчин в ловкости, скорости
восприятия и речи, реакции на те или иные повороты событий.
К сожалению, период обучения
у женщин наиболее сложен, а процесс освоения приемов управления
рулевым колесом, рычагами и педалями управления – куда более труден с
физической стороны. На срок освоения автомобиля, изучение Правил
дорожного движения и различных ситуаций у нас уходит намного больше
времени, чем у мужчин, и это факт, с которым не поспоришь. В то же время
самооценка у прекрасного пола чаще всего занижена, мы на порядок
самокритичнее, чем водители-мужчины.
В силу того, что женщины в подавляющей своей массе пассивны, они
чаще совершают ошибки при вождении, к тому же, более болезненно
реагируют на критику. Если мужчины, согласно статистики, наезжают в год
в среднем 20-30 тыс. км, ты дамы – в 3-4 раза меньше. Понимаю, что
есть среди нашего брата и такие индивиды, кто в плане годового пробега
не уступают мужчинам, но все же мы говорим о массовом портрете как тех,
так и других.
В сравнении с мужчинами, дамы не так легко выходят из сложных
условий и трудных ситуаций на дороге. А все потому, что женщины быстрее
утомляются, и их работоспособность снижается. Они подвержены острым и
хроническим заболеваниям, чаще страдают варикозным расширением вен,
болями в области ступней ног, остеохондрозом, расстройством системы
кровообращения и болезнями крови. Дамам присущи тревожность,
мнительность и прочие признаки стресса.
Женщины острее и болезненнее реагируют на конфликты и неприятности
дома и на работе, что заставляет их быть продолжительное время в
возбужденном состоянии. А это, как известно, не является союзником
водителя.
Если вы, мужчины, видите, что сидящая с вами рядом за рулем женщина
совершает одну «управленческую» ошибку за другой, не спешите делать
категоричное замечание. Мы – существа ранимые и очень эмоционально
воспринимаем такие «уколы». К тому же, если женщина чувствует
неуверенность в себе, проявления могут быть самыми неожиданными.
При передаче руля необходимо соблюдать одно очень разумное, на мой
взгляд, правило. Тот, кто в данный момент является пассажиром, не
должен делать замечания по поводу управления, поскольку это нервирует.
Надо помнить, что не существует одинаковых людей, одинаковых водителей.
У каждого свой стиль как в поведении, так и в вождении. Следовательно,
водитель имеет право на индивидуальное управление. Правда, при одном
условии: если оно (управление) безопасно и не противоречит целостности
дорожного движения. С места, расположенного рядом с водителем, ощущения
ситуаций перед автомобилем и около него отличаются от того, что видит и
ощущает непосредственно водитель.
У него в руках руль управления не только автомобилем, но и ситуацией
движения. Советовать или принуждать совершить какой-либо маневр
управления во время движения просто неразумно – это значит вынуждать к
тем действиям, которые могут создать аварийную ситуацию. В то же время,
молчание и каменное выражение лица рядом сидящего не исключают
совершение ошибок в управлении, не сделают поездку безопасной, так как
ваша нервозность передается водителю. Зачастую ловки делать замечания
водители-мужья, уступая руль жене при возвращении с отдыха и желая
сохранить права. Они бывают критичны к другим, но не самокритичны к себе
любимым. Задерганные водители не всегда могут правильно оценить
возникшие ситуации.
Весной и летом, как нетрудно заметить, женщина-водитель не успевает
избавиться от неуверенности на дороге и первое время действует как
новичок. В осеннюю и зимнюю пору активность управления автомобилем у
слабого пола заметно снижается, что, в принципе, объяснимо.
Деловые дамочки – совершенно иной расклад; они настойчиво стремятся
доказать себе и всем окружающим, что занимаются исключительно своим
делом, при этом стараются выполнять свои обязанности как можно лучше.
Автомобиль придает деловой женщине силу и небывалую уверенность,
превращая ее из «ягненка» в «тигрицу», зачастую агрессивную (особенно
это проявляется в последние 2-3 года).
Любая женщина, в том числе т.н. деловая, - прежде всего, мать,
хранительница очага. Так определено Создателем. Поэтому и дома, и на
дороге женщина любит стабильность. Другой момент, что у большинства
представительниц слабого пола доминируют чувства тревоги,
напряженности, напряженности, неуверенности. Женщина тратит массу
энергии на соперничество с мужчинами в управлении автомобилем,
размышляя следующим образом: «Я – женщина и должна доказывать свое
умение водить не хуже мужчин».
Любая, даже минимальная, внезапность на дороге вызывает у нас,
женщин, определенный стресс, причем, с большей силой, чем у мужчин. И
если мы с ним не справимся, то попадаем или создаем критическую
ситуацию. Женщина, а если она еще и деловая, добивается большего на
дороге, чем некоторые мужчины. Последние должны это знать и помнить и
не создавать внезапных ситуаций, находясь за рулем. На дороге нет
мужчин и женщин. Есть деловые партнеры по управлению. Это – закон.
Анна Коломна, 110km.ru
Женщины за рулем: пять характеров
Еще каких-нибудь 10-20 лет назад женщина за рулем автомобиля
считалась экзотикой. Именно в силу своей малочисленности женщины долгое
время вели себя на дорогах крайне осторожно, стараясь не создавать
никаких проблем в этом мире мужчин, и все равно вызывали с их стороны в
лучшем случае нездоровый интерес с известной долей пренебрежения. С
кем только бедняжку не сравнивали! И с испуганной кошкой, и с обезьяной
с гранатой, и с коровой на льду! Сегодня женщина на дорогах стала
таким частым явлением, что психологи вполне серьезно заговорили об
особом типе поведения женщин-водителей. Насколько эти типы отличаются
от мужских стилей вождения, насколько являются чисто женскими - судить
вам.
Тип первый: Деловой
Останавливают ее, как правило, за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. И дело не в том, что водитель
получает удовольствие от быстрой езды, совсем нет - просто она всегда
очень торопится, боится опоздать, пытается успеть в несколько мест
одновременно. Этот стиль жизни (запланировать и сделать за сутки
столько, сколько другой едва успеет за неделю) диктует соответствующую
скорость передвижения. Вот уж для кого автомобиль, действительно, не
роскошь! И наша дама-водитель каждый раз искренне недоумевает: за что же
ее остановили, она и не заметила, что превысила скорость.
При этом долгие дебаты с инспектором не для нее - некогда тратить на
это время! Поэтому и оправдываться такой водитель не будет, скорее,
попытается побыстрее договориться, ведь время, потерянное в разборках,
для нее уже само по себе является наказанием. Получасовая
профилактическая беседа доставит Деловому типу больше неприятностей, чем
уплата какого угодно штрафа. Но зато, если инспектор попался с явной
склонностью к психологическому садизму и посылает нашу бедолагу на
алкогольное освидетельствование безо всякого повода или забирает
автомобиль на штрафную стоянку, тут уж автовладелица Делового типа
(смирившись с потерянным временем) всю энергию, которую жаждала пустить
на какое-то дело, бросит на то, чтобы доказать неправомерность ее
задержания.
Тип второй: Нерешительный
Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не
менее часто, чем предыдущий тип. А все потому, что у бедняжки просто
нет другого выхода: при нормальной скорости ее внимание моментально
начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и
витрины магазинов. А при скорости 80 миль просто не остается другого
выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления -
жить-то хочется!
Еще одно специфическое нарушение водительниц этого типа - полное
невнимание к движению по полосам. А все потому, что ей очень трудно
принять быстрое решение при дефиците времени езды. Очень часто дама до
последнего момента не знает или сомневается, каким маршрутом ей лучше
следовать. И меняет решение уже на самом перекрестке, а на нужную улицу
(вот незадача!) можно попасть вовсе не с того ряда, в который она уже
стала. При этом, полностью соответствуя своему стилю вождения,
Нерешительная перестраиваться с полосы на полосу предпочитает медленно и
осторожно, чем вызывает нездоровый интерес у инспекторов дорожного
движения.
Что касается общения с человеком в форме, то
Нерешительному типу достается при этом больше других. Если человек
излишне мягкий, значит, на него можно давить, если он говорит сбивчиво и
неуверенно - ему есть чего бояться. Что греха таить, с таким водителем
представители власти чувствуют себя просто как рыба в воде. Правда,
среди Нерешительных попадаются дамы, которые достаточно четко знают
свои права и в качестве маскировки пугливости и мягкости ведут разговор
холодно-вежливым дипломатическим тоном, что, несомненно, дает им
определенные преимущества.
Тип третий: Демонстративный
Этой женщине изначально приятен тот факт, что на нее в потоке машин
обращают особое внимание (будь то улыбка или ругательства, несущиеся
вслед). Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь
бы быть заметной.
Точно так же она отнесется и к попытке представителя закона остановить
ее. Лихо и радостно затормозив, она обязательно выйдет из машины. И не
потому, что горит желанием угодить, а потому, что это лишняя
возможность продемонстрировать себя во всей свое неземной красе. Кроме
того, столь любимые этим типом патетические жесты удобнее делать в
свободном пространстве. О! Она так виновата! И в знак раскаяния готова
посыпать голову воображаемым пеплом, охать, ахать и вздыхать. При этом
она приложит все усилия, чтобы сразить своими женскими чарами
инспектора наповал, по-другому и быть не может! И вовсе не затем, чтобы
избежать штрафа (какие, право, пустяки!), а исключительно из любви к
искусству. Можно, в крайнем случае, и слезу пустить, правда, этот прием
на дорожных инспекторов, закаленных общением с многочисленными дамами
за рулем, оказывает весьма незначительное (а часто прямо
противоположное желаемому) воздействие.
Тип четвертый: Дерзкий
Ездит по принципу: законы писаны для дураков, а не для меня. Превысить
скорость, проехать на красный свет, подрезать кого-нибудь - все это
детские шалости. Женщины-водители этого типа искренне считают, что им
позволительно делать все, что нравится и что позволяет автомобиль. Это
создает неприятности другим? Так это их проблемы! Разбиваются только
"чайники", а у нее все будет в порядке. А те, кто свято соблюдают
правила дорожного движения - просто плохие водители и достойны жалости.
Наглядная агитация в виде раскуроченных в аварии машин на такую даму
просто не действует.
Она не привыкла затруднять себя просчетом ситуации на дороге на
несколько ходов вперед: что будет, например, если она проскочит этот
перекресток на красный свет? При этом появившаяся из-за поворота машина
вызывает ее искреннее недоумение: он-то что здесь делает? Разъездились
тут, понимаешь! Сами виноваты! Вообще, на дороге в любых ситуациях
повинны все, кроме нее, а она - просто идеальный водитель и, вообще.
Кстати, этому типу из-за непомерных амбиций сильно достается от
доблестных представителей закона: эти ребята не приемлют подобного к
себе отношения, а весомых доводов, способных урезонить любого, в их
арсенале предостаточно.
Тип пятый: Педантичный
Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией - разве что на
техосмотре. Потому, что ездит, как и живет, строго по правилам. Но даже
если нарушение и имеет место (все мы люди), то проблем с дорожной
властью не бывает. Вопрос, кто в такой ситуации "начальник”, а кто
"дурак", просто не возникает в голове Педантичной дамы: штраф платится
незамедлительно, спорить не о чем - таковы правила. Неадекватные
поступки на дороге (да и в жизни) - не для нее.
Конечно, эта, как и любая другая типология, не претендует на
абсолютность. Все, в конечном итоге, зависит от ситуации и настроения
обладательницы
авто.
Все пять типов поведения могут вполне гармонично и естественно
проявиться у одной и той же дамы в течение дня. Речь идет, скорее, о
каком-то любимом, наиболее предпочитаемом стиле. А женщина на то и
женщина, чтобы быть многоликой и непредсказуемой и в силу этого всегда
загадочной и притягательной.