Несмотря на то, что он, как правило, непосредственно не влияет на ходовые характеристики машины, хороший внутренний тюнинг может не только внешне преобразовать салон вашего авто, но и сделать его более комфортным и безопасным.
>ТЮНИНГ САЛОНА
>АУДИОСИСТЕМА
>ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
>АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
ТЮНИНГ САЛОНА
|
Во внутреннем тюнинге , основной предмет модернизации - это салон. Тюнинг салона также называется «интерьер - тюнинг».
Лучше всего для него подходит натуральная кожа. Потому что кожаный
салон-это не только комфорт и долговечность, но и определенный статус.
Лучший материал для этого - коровья кожа, выделанная специально для
автомобилей. Ею обтягивают весь салон - кресла, панели, потолок, руль,
стойки, ручки. Лучше выбирать кожу европейского производства, так как
турецкая и китайская кожи весьма недолговечны. Также довольно популярен
такой материал как - « алькантара ». Алькантра – это искусственная замша. Стоимость алькантры
в среднем около 100 долларов за кв. метр. По некоторым характеристикам
она даже превосходит натуральную кожу. В зависимости от объема и
сложности работы кожаный тюнинг салона может стоить от 400 до 5000 у.е.
|
|
|
|
|
В тюнинге салона еще могут
использоваться различные вставки из дерева, алюминия, нержавейки,
карбона. Они могут применяться для отделки руля, рычага КПП и
аудиосистемы. Также вы можете поменять стандартные заводские сиденья на
более удобные. Как известно, автомобильные сиденья делятся на «ковши» -
где сиденье и спинка соединены(более дешевые), и сочлененные, где спинку
можно регулировать. Когда вы выбираете сиденье, то желательно
просчитать, сколько времени в день вы находитесь за рулем. Ведь, в
жестком «ковше»,где нельзя регулировать угол наклона спинки, долго не
просидишь. Что касается цены, то отечественные модели кресел стоят от
150 до 280 у.е., а сиденья известных западных марок( Recaro, Formel K,
Super Sport) обойдутся дороже - от 200 до 600 условных единиц. |
АУДИОСИСТЕМА
|
|||
|
|||
|
-бюджетный вариант(магнитола, передняя и задняя акустика). Бюджетная акустика состоит из двух фронтальных динамиков, двух тыловых и головы(магнитолы) Причем усилителем служит встроенный в магнитолу усилитель. Такая система стоит в большинстве заводских автомобилей и является стандартной. Подойдет для тех, кто любит слушать музыку скорее как фон. Плюсы – недорого. Минусы - весьма большое искажение сигнала при максимуме громкости. Главное, чтобы уровень проигрывателя и уровень акустики совпадали. -средний уровень(головное устройство, передняя акустика подключена через двухканальный усилитель, задняя акустика – от хвоста автомагнитолы). Требуется не менее одного линейного выхода у магнитолы. Оптимальный средний вариант. Соблюдается соотношение цена - качество. Минус - нельзя будет воспроизводить весь частотный диапазон - не будет хватать басов. -high class аудиосистема для истинного меломана. Содержит автомагнитолу, подключенные через усилители(2 двухканальных или четыре одноканальных и другие варианты) переднюю акустику и сабвуфер. Магнитола должна иметь не менее двух линейных выходов. При выборе этого варианта, также необходимо будет потратиться на профессиональную установку. Ведь оборудование весьма сложное и недешевое. Нужно выбрать оптимальный набор компонентов и довести элементы салона и электропитания до нужных для этой аудиосистемы параметров. Что касается головного устройства - автомагнитолы. то ее нужно выбирать в соответствии с выбранным вами вариантом аудиосистемы. Также важны наличие радио, USB интерфейс для подключения флешки, эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей. Для того чтобы ваша аудиосистема, а особенно дорогая система high class, играла чисто без искажений, красиво звучала, при установке динамиков нужно сделать специальные подиумы из дерева, а лучше всего выполнить полную шумоизоляцию автомобиля. Это даст вам возможность наслаждаться любимыми музыкальными композициями в полной мере, без лишних, порой раздражающих шумов и искажений. Музыку любят практически все, советуем вам задуматься при выборе акустики и не пожалеть денег, выбрать хороший звук, правильно установить акустику и наслаждаться любимыми треками в полной мере. | |||
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
В автомобиле есть огромное количество
деталей и элементов, которые могут вызывать шум. Особенно неприятный
звук усиливается, если автомобиль используется длительное время. Условно
шум в машине можно разделить на две группы: те, что издаются панелями
кузова и работой механизмов и те, что проникают в салон снаружи. Для
того чтобы, шумов не было, существует такой вид внутреннего тюнинга как -
шумоизоляция.
Шумы бывают двух видов - те, которые издаются панелями кузова, которые вибрируют, передавая работу механизмов, движение колес; а также шумы, приходящие извне автомобиля. Для этого потребуется оклеить дверные панели, перегородки, капот и крылья каким-либо виброизоляционным материалом. Особенностью таких материалов является то, что они превращают шум из высокочастотного в низкочастотный, который менее «заметен» для человеческого слуха. Чтобы результат был положительным, бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей. Зачастую, поглотителями вибрации выступают специальные маты на битумной основе, иногда с добавлением полимеров, лишающих битумный слой хрустящего звука при низких температурах. Принцип действия предельно прост – маты утяжеляют лист металла и препятствуют его высокочастотной вибрации. |
|
|
|
Правда при использовании битумных матов следует помнить, что их неверная укладка может спровоцировать коррозию из-за оставшегося под матом воздуха. Второй задачей, стоящей перед любителем тихой езды, является изоляция автомобиля от дорожных, аэродинамических и остаточных шумов. Для такой модификации подойдут вспененные маты с ячеистой структурой, в порах которой затухают звуковые волны. Существует несколько видов подобных материалов, которые следует выбирать в зависимости от желаемого результата и места их применения внутри автомобиля. Например, существуют многослойные, влагоустойчивые или маты, имеющие дополнительные слои из фольги. При работе с данными материалами желательно проконсультироваться у специалистов об особенностях того или иного типа шумоизоляторов. |
|
При правильно выполненной шумоизоляции автомобиля вы насладитесь качественным звучанием акустической системы, а если вы любите ездить в тишине, вас не будет раздражать лишние шумы. |
АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ
|
Для быстрой и безопасной езды большое значение
имеет комфорт. Поэтому неотъемлемой частью современного автомобиля стала
такая вещь, как кондиционер.
Кондиционер – это аппарат для кондиционирования воздуха, а именно создания и поддержания в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов или обеспечения сохранности ценностей. Первые автомобильные кондиционеры появились благодаря компании Carrier Transicold, которая вышла на этот рынок в 1936 году. Уже к 1941 году автопроизводители в США стали более массово оснащать машины кондиционерами, правда из-за Второй мировой войны все разработки в данной области пришлось прекратить на некоторое время. |
![]() |
|
На территории СССР массово кондиционеры
появились только в 1976 году после приказа МинАвтоПрома. Их начали
устанавливать на карьерные самосвалы, дальнобойные грузовики и комбайны.
До этого примитивные системы охлаждения редко использовались на
грузовиках, работающих в горячем климате, а также на некоторых
правительственных автомобилях.
Современные автокондиционеры не только регулируют температуру и циркуляцию воздуха, но и фильтруют его. Конструкций много, но во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи. Основное отличие различных моделей заключается в типах холодильных установок. Самые распространенные системы работают на базе парокомпрессоров и используют фреон в качестве хладагента. Пока что ведущим производителям кондиционеров не удалось изобрести чего-то концептуально новое, что могло бы заменить хорошо проверенную систему, десятилетиями работающую в бытовых холодильниках. Сейчас основные усилия специалистов сосредоточены на усовершенствовании уже существующих технологий и повышении КПД. |
|
Система состоит из следующих компонентов:
• Компрессор – агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем. В основе принципа работы лежит двигатель, осуществляющий привод на компрессор, который гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло – поступающий воздух охлаждается. Для поддержания автомобильного кондиционера в нормальном рабочем состоянии следует следить за герметичностью системы, для чего используется специальный тестер. Помимо этого нужно следить за нормальной работой компрессора, приводного ремня и испарителя. Важна проверка хладагента и компрессорного масла – не забывайте, что в год 20% объема хладагента теряется из-за диффузии. Но во время дозаправки следите за типом заправляемого фреона, потому что ошибка может оказать очень неблагоприятное воздействие на систему. Мы советуем устанавливать кондиционер в специализированных центрах,
там, где работают специалисты и где стоит специальное оборудование для
установки и заправки автокондиционеров. |









