
Госдума приняла окончательные поправки в Налоговый кодекс РФ,
вводящие новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году и
разграничивают ставки на "Евро-4" и "Евро-5", которые в данный момент
одинаковы. Приблизительный рост акцизов на топливо, согласно имеющемуся
сейчас графику, в следующем году составит 1,2 рубля с одного литра.
В
новом графике такой рост предусмотрен лишь до июня 2012 года, а июля
начнется более активный рост ставок. К примеру, акциз на бензин "Евро-2"
увеличится еще на 35 копеек с литра, далее вырастет еще на 1,4 рубля и в
итоге составит 10 100 рублей с одной тонны. Акциз на "Евро-3"
увеличится на 35 копеек, и потом еще на 1,35 рубля с каждого литра.
Акциз на дизельное топливо на 20 и на 40 копеек.
Поправки также
разграничат акцизы на топливо классов "Евро-4" и "Евро-5", к примеру,
акциз "Евро-4" вырастет с 2013 года на 1,25 рубля с литра, а в 2012 году
останется неизменными. Акцизы на "Евро-5" в конце 2012 года снизятся, а
в 2013 году поднимутся (на 1 рубль с литра).
Ранее ФАС
предлагала ввести различные акцизы на топливо, которые бы стимулировали
производителей модернизировать заводы и выпускать бензин более высокого
качества. Кроме того, федеральная антимонопольная служба предлагала
снизить зависимость внутренних цен от мировых путем введения более
гибкой ставки.
Данное предложение Минфином было отвергнуто, а
вот Минэнерго заинтересовалось дифференцированными ставками, так как
стимулирование производителей к переходу Евро-3" смогло бы увеличить
разницу в акцизах на "третий" экостандарт " и "Евро-2" с 300 до 2000
рублей на тонну.
В итоге, предложение Минэнерго не было принято,
а сроки перехода на "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" сдвинулись на год. В
2012 году акциз на бензин "Евро-2" останется по-прежнему на 300 рублей
выше, чем на "Евро-3", разница акцизов на "Евро-4" и "Евро-3" будет 1060
рублей, а между 4-м и 5-м классами она составит 1679 рублей. Акциз на
бензин "Евро-5" с 2013 года будет на 3417 рублей ниже, чем на "Евро-4", а
вот в 2014 году разница увеличится до 3759 рублей.