Японская «большая тройка» - «Toyota», «Honda» и «Nissan», - намекает
прессе на то, что нашла лекарство от своих нынешних болезней: это
производство «тиражных» моделей, и ее наступление на этом фронте
мирового авторынка продолжится в будущем году.
Модернизация,
рестайлинг и внедрение бесчисленных технических новинок в автомобили
действующего модельного ряда составляют основу производственных планов
членов «большой тройки», полагают эксперты авторитетного европейского
журнала «Auotomotive News Europe». «Блиц криг» обновленной продукции
этих автопроизводителей, по мнению журнала, может ощутимо изменить
конкурентный ландшафт на авторынке. «Toyota», «Honda» и «Nissan»
последние два года не радовали новинками, а то, что они предлагали
покупателю, например Honda Crosstour, Toyota Venza и Nissan Juke, были
«нишевыми» моделями.
Теперь же движение происходит в секторе
массовых моделей: новые версии Toyota Camry, Yaris и RAV4; Honda Accord и
CR-V; Nissan Versa, Sentra и Аltima появятся у дилеров еще до 2013-го
модельного года. Кроме этого эти три бренда попытаются освоить и новые
сегменты рынка.
С помощью обновленных моделей эти троица
автосамураев рассчитывает преодолеть такие серьезные проблемы, как
трудности с поставками комплектующих, сильная йена, явный прогресс
детройтской «большой тройки» и наступающие на пятки корейские конкуренты
с их качественной и относительно дешевой продукцией. «Toyota» и «Lexus»
по-прежнему борются с массовыми отзывами своей продукции по техническим
причинам, у «Honda» и « Acura», что называется, спотыкаются на
некоторых своих новых продуктах, «Nissan» удается пока что идти вровень с
запросами рынка, а вот «Infiniti», по оценке экспертов,явно
проигрывает.
Вот что говорит по этому поводу статистика. В
минувшем году «Toyota», «Honda» и «Nissan», их люксовые бренды и «Scion»
имели 33,7% американского авторынка, что было ниже их доли в 2009-ом
(35,4%), и за первые шесть месяцев этого года на упла о 30,4%. Однако
этот падающий тренд, по мнению «Auotomotive News Europe», может быть
изменен с помощью 27 новых или рестайлинговых моделей, которые, согласно
производственным планам этих брендов должны появится на рынке до конца
будущего года. В этот список надежд входят семиместный кроссовер
Infiniti JX с гнутой крышей и «кривыми» прорезями окон как у концепта
Essence , трехместный миникар Scion iQ, спорт-купе FR-S, гибриды
молодежный субкомпактный Prius C и семейный удлиненный (фактически
универсал) PriusV.
«Lexus» по продажам в США люксовом сегменте
этого года уступили BMW и «Mercedes» главным образом из-за промышленных
последствий атомной трагедии в Фокусиме, но подъем продаж ожидается
весной 2013 года, когда появятся обновленные или по дизайну или по
инжинирингу седаны GS, ES, IS и LS, у которых будет более агрессивная
внешность. Кстати, что качается дизайна, то японцы, как показали
последние мировые автошоу, резко уходят от консерватизма.
Одним
словом, как предупреждает Боб Картер, генеральный менеджер американского
дивизиона «Toyota», не стоит недооценивать японскую «большую тройку».
// www.avtovzglyad.ru