Новый Kia Picanto, или Жизнь в стиле Но
Kia Picanto был на нашем тесте целых два
месяца. За это время мы смогли испытать машину не только на трассе, но и
в ее естественной среде обитания — городе. И на вопрос «Ну и как Picanto?» мы всегда отвечаем: «Отлично!». Правда, после этого добавляем союз «но».
Новый Kia Picanto, продажи которого стартовали в начале лета,
оказался на удивление приличным автомобилем. Ну, казалось бы, как
машинка таких размеров может быть хорошей? Это же тележка из
супермаркета, только с рулем и педалями. Оказывается, может! Причем без
всяких скидок на класс и размер. Мало того, Picanto всеми силами
пытается сказать нам — эй, парни, я больше не «утю-тю какая машинка», я
настоящий автомобиль. Да, Picanto не слишком большой, но у него
достаточно сил, чтобы дать обидчику сдачи при помощи 1,2-литрового
мотора.
Но вы не забывайте, о каких габаритах идет речь. 85 «лошадок»,
которые выдает этот агрегат, более чем достаточно для городской езды.
Именно в городе Picanto 1.2 демонстрирует весь свой характер. Казалось
бы — малыш, любой может обидеть... Но ты жмешь педаль газа в пол, и
автомобиль не просто бодро разгоняется. Он выстреливает вперед и
элементарно «делает» большинство других машин, водители которых не
понимают, как такое возможно. После 60-70 км/ч динамика разгона,
конечно, уже не такая бодрая, и поток тебя уже успевает нагнать.
Но в городе это не имеет особого значения. Кстати, за время нашего
теста мы проехали несколько тысяч километров и по разным шоссе, включая
напряженную трассу Москва-Петербург. Так вот, Picanto не сплоховал и
там. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач тут имеет всего
четыре ступени (а мотор объемом 1,2 л поставляется к нам только с АКПП),
трансмиссия быстро переключает скорости вниз, позволяя обгонять
грузовики и при необходимости нестись со скоростью под 140 км/ч. Можно и
быстрее — по паспортным данным «максималка» равна 163 км/ч, — но после
130-140 км/ч управлять этой «малышкой» уже некомфортно, особенно на
наших дорогах.
Но главным местом жительства Picanto является все же мегаполис.
Благодаря небольшим габаритам, парковаться на нем можно в любые
«дырочки», причем парктроник совершено не нужен — габариты ощущаются,
что называется, кожей. Да и подвеска справляется с большинством ям,
особенно, если не быть дураком и вовремя притормаживать перед ними.
Серьезно! Picanto можно, с оглядкой на размеры, даже назвать
комфортабельным автомобилем. Правда, есть один нюанс — наш автомобиль
был оснащен 14-дюймовыми колесами, хотя в базовой комплектации
автомобиль имеет 13-дюймовые.
Нормальный и расход топлива. Конечно, у нас выходило больше
заявленных производителем 6,7 л на 100 км пути — если постоянно первым
уходить со светофора, то глупо ожидать чего-то другого. Правда, даже
в этом случае расход не превышал 8 литров на 100 км.
Новобракосочетавшиеся. Это слово не имеет никакого отношения к Kia
Picanto. Просто оно самое длинное в русском языке, начинающееся на «но» —
21 буква (а вообще самое длинное слово на русском языке, если не
считать химические соединения, числительные и «Слово о полку Игореве»,
это 38-буквенное прилагательное
«сельскохозяйственно-машиностроительный», хотя и оно не идет ни к какое
сравнение с немецким словом
Donaudampfschiffahrtselektrizitätenhauptbetriebswerkbauunterbeamtengesellschaft
— 79 букв, в переводе это означает «Общество служащих младшего звена
органа по надзору за строительством при главном управлении
электрического обслуживания дунайского пароходства»). А про машину
сказать хочется вот что — в ней много мест для всевозможных мелочей.
Скажете, что это ерунда, а не характеристика автомобиля? Как бы не так,
особенно когда речь идет о «малышах» — поверьте, у них проблема «куда
положить телефон или чехол для очков?» встает постоянно. А в Picanto
есть «подбутыльники» и столь необходимая в повседневной жизни большая
полочка перед селектором КПП, да и «бардачок» тут объемный (9,6 л).
Но багажник, на первый взгляд, тут маленький. Да и на второй тоже.
Хотя тут все познается в сравнении — не забывайте, что мы имеем дело с
моделью класса «А», которая по определению не предназначена для
перевозки груза. Например, у таких «малышек», как Citroen C1 или Peugeot
107, объем багажника равен всего 139 л, а у Chevrolet Spark — 170 л. На
их фоне Picanto кажется настоящим грузовиком — аж 200 л. Плюс не надо
забывать, что задние сиденья можно складывать, причем по частям (для
этого достаточно лишь потянуть за рычажки).
Но вот что удивляет — Picanto не имеет никакой задней полки, а само
заднее стекло не затонировано. В результате все видят, что лежит в
багажнике, а это может вызвать ненужный интерес со стороны плохих
парней. Совершенно понятно, что это сделано не из экономии, ведь
себестоимость подобного элемента составляет копейки. К тому же Picanto
вовсе не планирует казаться дешевой моделью — в богатой комплектации
этот автомобиль оснащается не только климат-контролем и музыкальной
системой с управлением на руле, но и подогревом руля! И на фоне этого
аттракциона невиданной щедрости отсутствие такой элементарной вещи, как
задняя полка, кажется абсурдом.
Но у Kia есть чем ответить на претензии об отсутствии заботы о
клиенте. Гарантия на Kia Picanto составляет пять лет или 150 000 км.
Звучит прекрасно. Но не забывайте, что корейская гарантия имеет массу
ограничений, которые распространяются, главным образом, на подвеску,
сцепление и рулевое. А вот двигатель и коробка будут «защищены»
заводской гарантией на протяжении всего срока ее действия. Кроме того,
обращаем внимание вот еще на какой момент — у Kia есть программа помощи
на дорогах. Воспользоваться ей могут все владельцы гарантийных Kia,
причем обращаться за помощью можно не только в случае каких-то серьезных
поломок, но даже и при разряженном аккумуляторе, закончившемся топливе
или даже спущенном колесе.
Посадка за рулем удобная, претензий к эргономике нет. По большому
счету, у водителя к Picanto есть только одна претензия — правая нога
коленом упирается в центральный тоннель
|
Нонсенс — Kia Picanto является чуть ли не лучшим автомобилем в
сегменте (да-да, это мы говорим про «корейца»). С шикарным уровнем
оснащения, неплохой подвеской, адекватным двигателем и бодрой
автоматической коробкой передач. И после этой фразы самое время сказать
то самое НО. Ибо стоимость хорошо оснащенного Picanto не радует. Да,
цена на модель стартует с отметки 364 900 руб. На первый взгляд это едва
ли не самое выгодное предложение на рынке — для сравнения, пятидверный
Citroen C1 начинается с 369 000 руб., а Chevrolet Spark еще на 10 000
руб. дороже (такую модель, как Daewoo Matiz или ее китайские аналоги, мы
сейчас не рассматриваем — они из другого века). Но...
Конечно, на втором ряду кресел в Picanto тесно, особенно, если
сидеть втроем. Но не забывайте о размерах! Это же модель класса «А».
Кстати, на втором ряду кресел есть крепления ISOFIX для детских кресел.
Малыши будут в безопасности (конечно, если у них адекватные родители,
которые пристегивают своих чад). Да и передние пассажиры тоже неплохо
защищены. Уже в базе есть две подушки, а дорогие комплектации с
кондиционером уже обладают квартетом аербэгов и АБС. А вот система
стабилизации на Picanto недоступна. Жаль
|
Но если вы хотите купить автомобиль с кондиционером, то выясняется,
что «кондей» на Picanto доступен только в богатой комплектации Comfort с
музыкальной системой, четырьмя подушками, АБС и тем самым подогревом
руля. И стоит такая машина уже 459 900 руб. Для сравнения, Spark за 379
000 руб. уже имеет кондиционер, а Citroen C1 с кондиционером и музыкой
стоит 395 400 руб. Да, конечно, подогрев руля, четыре подушки и прочая
роскошь - вещи очень хорошие. Но что если мне нужен просто небольшой
автомобиль с кондиционером? Да еще и с автоматом. Но...
Но автоматическая коробка передач (а если мы предполагаем, что
Picanto будет пользоваться успехом у дам, то АКПП необходима) доступна
только в паре с мотором объемом 1,2 л. Хорошим мотором, просто отличным.
Но альянс 1,2+АКПП+кондиционер обойдется как минимум в 499 900 руб!
А это, на всякий случай, полмиллиона. Для сравнения, «автоматический»
Chevrolet Spark с кондиционером и «музыкой» можно купить
за 441 000 руб., а аналогично оснащенный С1 за 452 400 руб. Да, у всех
конкурентов нашего «автоматического» Picanto будут слабенькие двигатели
объемом 1,0 л и более простое оснащение. Однако в классе «А» для многих
покупателей огромное значение имеет именно цена. Есть и еще одно но.
В «верхних» комплектациях Comfort и Luxe Kia Picanto имеет даже
USB-вход, благодаря которому в дальней дороге можно слушать любимую
музыку или аудиокниги.
|
Но за полмиллиона можно найти автомобили и более высокого класса. И
пусть там вы не встретите подогрева руля, но «автомат»-то будет. Да и
салон будет заметно просторнее. За примером далеко ходить не надо —
Hyundai Solaris с АКПП в приличной комплектации с двумя подушками, АБС,
электропакетом, «кондеем», подогревом попы, музыкой и прочим стоит 512
500 руб. А новое поколение Kia Rio, которое появится уже совсем скоро
(цены будут объявлены 1 сентября), будет не дороже.
Денис Смольянов Фото автора и Kia
|