Представители Московского центра по борьбе с пробками озвучили
Владимиру Путину свою идею о разрешении поворота направо при красном
сигнале светофора. Российский премьер, ознакомившись с проектом,
связался с заместителем главы МВД по безопасности на транспорте Виктором
Кирьяновым и поручил ему детально проработать вопрос.
Собственно,
ничего принципиально нового московские общественники не изобрели.
Поклонники голливудской продукции наверняка припомнят пару-тройку
фильмов, где главный актер на своем авто поворачивает направо на
запрещающий сигнал светофора. Подобное правило в Штатах ввели еще в
тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый
поворот при включенном красном сигнале светофора разрешили в целях
экономии топлива, которое стоило тогда очень дорого.
«Чтобы
разрешить поворот направо на красный свет, мы предлагаем установить на
светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, –
разъясняет руководитель Московского центра по борьбе с пробками
Александр Шумский. – Указатель будет информировать водителей, что если
они не создают помех другим водителям и пешеходам, то могут спокойно
поворачивать направо вне зависимости от сигнала светофора».
По
мнению авторов проекта, преимущества от внедрения их идеи на практике
очевидны: дорожные заторы сократятся на 15%, еще на 10% будет
сэкономлено топливо. Стоимость предлагаемого светофорного указателя
разработчики идеи оценивают в 300 рублей – это в 16 раз дешевле
применяемой ныне светофорной секции. Указатель из металла не потребляет
электричество и не нуждается в обслуживании. Тем самым, в сравнении с
применением правоповоротных светофорных секций, будут экономиться
десятки миллионов рублей в год.
Отметим, что сегодня поворот направо на красный сигнал разрешен в США, Канаде, Южной Корее, Германии, Литве и на Украине.
«Единственное
критическое мнение, которое прозвучало в адрес данного предложения, –
это недисциплинированность российских водителей, которая может привести к
дополнительным ДТП, – отмечает Александр Шумский. – Между тем, на той
же Украине такая практика существует далеко не первый год, и за это
время показала свою полную безопасность. А ведь украинские водители, на
мой личный взгляд, не более дисциплинированны, чем российские».
На
сегодня в мире существуют два типа разрешенных поворотов направо при
запрещающем сигнале светофора. Первый – поворачивать можно в том случае,
когда это разрешено специальным указателем. Второй вариант
подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию,
за исключением случаев очевидного прямого запрета, например,
дополнительной таблички с перечеркнутой стрелкой.
Представители
центра по борьбе с пробками подчеркивают, что нововведение не должно
устанавливаться на всех перекрестках без разбора.
«Неэлектрифицированные» стрелки могут появиться там, где это позволяют
условия дорожного движения: в местах, где отсутствуют пешеходные
переходы и проезжая часть свободно просматривается во всех направлениях.
Справедливости ради признаем: пока что эта идея, как и все новое, не получила единодушного одобрения автомобилистов.
«Возможно,
такая схема и работает в западных странах, где драконовские штрафы за
нарушение ПДД и водители дисциплинированны, – считает тюменский
автолюбитель Сергей Епифанцев. – Но я сильно сомневаюсь, что в России
такие указатели позволят разгрузить городские улицы. Грамотно повернуть в
этой ситуации направо смогут немногие. Во-первых, нужно адекватно
оценивать дорожную обстановку, чтобы не подставить под удар свою машину и
дать возможность автомобилю, двигающемуся в перпендикулярном
направлении, завершить свой маневр. Во-вторых, многим пешеходам по сей
день закон не писан, и они пересекают проезжую часть где только
вздумается. Поэтому лучше все-таки оснащать такие перекрестки
правоповоротными светофорными секциями».
Василий Колчанов, 72avto.ru