Заместитель
директора департамента по госрегулированию в экономике
Минэкономразвития Евгений Ковтун на специальной конференции приоткрыл
общественности некоторые особенности техосмотра «по-новому», который
ждёт автолюбителей с 1 января 2011 года. Напомним, что именно с этой
даты вступает в силу новый закон о техосмотре.
Главной новостью
стал тот факт, что стоимость прохождение техосмотра не повысится, а
возможно даже станет меньше. Правда, точных цифр Евгений Ковтун назвать
не смог, стоимость этой государственной услуги пока находится в
проработке.
Также Ковтун убеждён, что никаких серьёзных проблем, в
связи с введением новых правил, россиян в 2012 году не ждёт. По его
словам главный показатель – цены – останутся на прежнем уровне. Причём
за счёт отмены госпошлины в 300 рублей стоимость ТО в начале года будет
даже меньше.
В своём выступлении Евгений Ковтун отметил: «Главная
проблема для граждан – это стоимость техосмотра и мы это прекрасно
понимаем. Именно поэтому при определении цены мы тщательно просчитывали
каждый фактор, влияющий на цену, – ответил он. - При этом не стоит
забывать, что дилер должен работать рентабельно, иначе этим просто никто
не будет заниматься.
Поэтому внесена норма, по которой каждый
субъект федерации самостоятельно определяет стоимость прохождения
техосмотра, учитывая особенности своего региона». Также Ковтун напомнил,
что ранее цена состояла из госпошлины – 30 рублей – и платы,
устанавливаемой каждым субъектом федерации. Поскольку ГИБДД по новому
закону больше не будут заниматься техосмотром, то и госпошлина взиматься
не будет.
Ранее в обществе большой резонанс вызвала
предполагаемая стоимость техосмотра до 2 тысяч рублей. Евгений Ковтун
пояснил, что 2 тысячи это был условный психологический барьер, за
который выйти было никак нельзя. И все процедуры, и регламенты
подгонялись под эту цифру.
В результате так и получилось, новые
правила были приняты так, что итоговая стоимость прохождения техосмотра
не должна превысить 2 тысячи рублей, и оказалась в разы меньше.
Евгений
Ковтун привёл пример: «В Москве, в настоящее время, за техосмотр нужно
заплатить 690 рублей плюс 300 рублей пошлина. Мы просчитывали и
убедились, что такая цена позволить обеспечить минимальную
рентабельность предприятия, если не приведёт к убыткам. Привлечь дилеров
на таких условиях достаточно затруднительно, - убеждён Ковтун. – В
связи с этой ситуацией мы порекомендовали субъектам федерации учитывать
местные особенности. Если автомобилей в регионе мало, то нужно
продумывать различные методы стимулирования бизнеса. Стоимость в 300
рублей там будет явно недостаточной и будет угрожать эффективной работе
бизнеса. Это не говоря о том, что с 2012 года введена ответственность за
не обеспечение граждан необходимым количеством пунктов прохождения ТО».
По
информации чиновника, в настоящее время, сложилась парадоксальная
ситуация. Сейчас субъекты федерации устанавливают максимальную стоимость
прохождения ТО и при этом не учитывают инфляцию, рост зарплат,
амортизационные расходы, переоснащение станций и иные факторы. В
результате дилер привязан к «максимальной» цене и вынужден крутиться как
«уж на сковородке», пытаясь выжить на конкурентном рынке услуг. Новая
методика расчёта позволяет немного удешевить техосмотр и при этом
повысить рентабельность предприятий.
На пресс-конференции были
представлены предварительный статистический данные. Так согласно ним 9
субъектов Российской Федерации уже определились по цене на техосмотр.
Она составила от 300 до 700 рублей. Кое-где стоимость стала на 10-20%
ниже, чем ранее. В ближайшее время все регионы России определятся по
цене. Все цены будут сведены в статистической информации Федеральной
службы по тарифам.
Цена начала года, скорее всего, будет не
окончательной. Всё урегулируется к марту-апрелю, когда жизнь и практика
покажет, какая цена будет справедливой, конкурентной и рентабельной.
Поэтому ориентировочно в апреле все субъекты федерации пересмотрят цены
на техосмотр, учитывая вышеприведённые факторы и используя единую
методику расчёта. По цене однозначно можно утверждать одно – 2 тысячи
рублей в ближайшем будущем платить не придётся.
Кроме всего
прочего, Евгений Ковтун рассказал про новую методику расчёта
необходимого количества пунктов прохождения ТО. Будут утверждены единые
правила расчёта на уровне премьер-министра Владимира Путина. Согласно
этим правилам каждый субъект будет самостоятельно определять количество
таких пунктов по единой методике. За неисполнение закона будет введена
серьёзная ответственность чиновников.