Власти планируют ввести ограничение на возраст такси и
автобусов
5-ью и 10-ью годами соответственно. Законодательные инициативы, которые
предполагают введение таковых норм, уже утверждены Комиссией 1-го
вице-премьера Шувалова, сообщает известное печатное издание. Правда,
забота о безопасности пассажиров здесь стоит не на 1-ом месте.
Отечественные
автопроизводители боятся того, что в связи с вступлением РФ в ВТО и
понижением госпошлин на подержанные зарубежные
автомобили
продажи коммерческого автомобильного транспорта российского
производства резко уменьшатся. В частности, ГАЗ – крупнейший российский
изготовитель автобусов – всерьез обеспокоен судьбой своей продукции.
После
вступления РФ в ВТО госпошлины на автобусы возрастом от 3-ех до 5-ти
лет (с дизельным мотором) сразу опустятся с 30-ти до 15-ти процентов, а
через 3 года — до 10 процентов. На автобусы возрастом от 5-ти до 7-ми
лет госпошлины снизятся с 15 до 10 процентов. Компания ГАЗ утверждает,
что уже в текущем году ее убытки составят 3,6 млрд. рублей.
В
настоящий час более половины автобусов в нашей стране – старше 15 лет.
Радикальная обновка автопарка может произойти лишь только при запуске
программы об утилизации и льготном
кредитовании. Такие варианты рассматривались в правительстве, однако конкретных мер пока нет.