В 1980 году свет увидел, пожалуй, самый необычный Ferrari из всех. К
Туринскому автосалону кузовное ателье Pininfarina построило седан
Ferrari Pinin, который стал не только посвящением великому дизайнеру
Джованни Баттисте Фарине (1893-1966), но и своеобразным подарком самому
ателье Pininfarina, отметившим в 1980 году пятидесятилетний юбилей.
Машина
была построена на платформе спорткара Ferrari 365 GT4 2+2 и являлась
детищем другого великого автомобильного дизайнера – Леонардо Фиораванти.
Сердцем машины является пятилитровый двенадцатицилиндровый оппозитный
мотор мощностью 360 л.с., с которым агрегатируется механическая КПП. При
работе над этим автомобилем Леонардо Фиораванти применил ряд любопытных
дизайнерских решений – стойки кузова сделаны очень тонкими и специально
замаскированы. Благодаря затемненным стеклам машина выглядит не как
седан, а как купе. Из других особенностей можно отметить
мультипараболические фары, специально разработанные для Ferrari Pinin
фирмой Lucas и легкосплавные колесные диски, спицы которых выполнены в
форме лопастей вентилятора. Подобное решение должно было способствовать
более эффективному охлаждению тормозов.
Ferrari
Pinin так и остался концепт-каром. Впрочем, серьезных перспектив у него
в 1980 году не было – тогда, как и сейчас, Ferrari мог быть только
двухдверным, но никак не четырехдверным. Время спорт-седанов, или, как
принято говорить сейчас, четырехдверных купе, еще не наступило.
Крупнейший
немецкий автомобильный интернет-аукцион mobile.de выставил Ferrari
Pinin на торги по цене 1 млн евро. Цена, прямо скажем, завышенная.
Причем очень сильно. Ведь всего три года назад на аукционе RM Auctions
Ferrari Pinin с трудом нашел покупателя, который заплатил за машину
всего 176 000 евро. Совершенно непонятно, почему за три года автомобиль
должен подорожать более чем в пять раз?
|